05
Дек
Различие тренинга и семинара.

Различие тренинга и семинара.

Виды знаний

На рисунки справа приведена схема классификации знаний. По оси абсцисс отложена шкала «знаю/не знаю», ординат — «осознаю/не осознаю». Например, ваши знания русского языка, скорее всего, лежат в зоне IV (знаю и не осознаю). Вы читаете, не задумываясь над тем, а что же это за буквы и как они складываются в слова. Да и значение слов у вас возникает сразу и без усилий. В тоже время моё знание русского языка при написании слов «ось абсцисс» потребовало осознания правильного написания. То есть перешло из IV области в III (знаю и осознаю). Неосознанные знания называются навыками, а осознанные знания — академическими знаниями. Попробуйте понять где лежат ваши знания о таких вещах:

Еще хотел бы отметить, что зоны II и IV наиболее устойчивые. Понимание того, что ты не знаешь трудно потерять. Так и научившись ездить на велосипеде, разучиться можно только с большим трудом. Приобретя навык «неумения ездить на велосипеде».

Как мы учимся?

Когда то раньше, будучи детьми нашим основным способом обучения было копирование, подражание. Мы просто повторяли как делают окружающие до тех пор пока у нас не получалось как у них. Такой метод обучения, без применение сознания, время от времени мы применяем и сейчас. Скажем при изучении танцев, боевых искусств и других. Если взглянуть на схему, то можно понять что это путь I-IV. Называется такая система обучения восточной.

Став взрослее, мы начинаем применять сознания, что бы учиться. Например, нам сначала показывают как включить компьютер. После десятка, а может сотни раз включений, это знание становиться навыком. Когда вы последний раз задумывались как включить компьютер? На схеме такой путь можно описать как I-II-III-IV, а называет такая система обучения европейской или университетской.

Тренинг VS Семинар

Тренинг предназначен для получения практических навыков, тоесть участник по итогам тренинга должен очутиться в IV зоне. Для этого применяются переходы как из I так и из III зоны.

Семинар формирует знания, академические знания, тоесть его задача привести слушателя в зону III. К сожалению, это не устойчивая зона. Если не применить знания полученные на практике, тоесть не перейти в зону IV, то происходит откат в зону II.

Можно обратить внимание на другие различия: в атмосфере, способе коммуникации участников и так далее. Но это всё производные от целей, это всё облегчает достижение целей данных видов обучения. Если сформулировать в одном предложении всю эту заметку, то оно будет звучать так: «Тренинги для навыков, семинары для знаний«

Вам понравился этот пост?

Почему бы не оставить комментарий ниже или не подписаться на мой feed?

Комментарии

No comments yet.

Leave a comment

(required)

(required)


Это не спам.