16
Дек
Как делегировать?

Как делегировать?

Есть такое умное слово — делегирование. Определение я бы дал такое: делегирование — это процесс передачи ответственности за результат исполнение на другого субъекта. Вряд ли, кто то в здравом уме скажет «Я тебе это делегирую», чаще мы используем слово «поручаю». Попробую поделиться своим опытом, как перекладывать с больной головы на здоровую.

1. Делегируй решение проблемы, а не выполнение задачи. Это улучшает мотивацию.

Лорд говорит слуге:«Джордж, на улице дождь. А зонтик я, кажется, забыл в кабинете». Слуга бегом поднимается на 5 этаж, проверяет кабинет, спускает вниз и говорит: «Да, сэр! Вы оставили его на кресле. Принести?»

Отчего этот анекдот вызывает улыбку? Перед слугой, четко обрисовали проблему. Дождь, нужен зонтик. Он вместо того что бы ее решить, дает информацию которая не нужна.

Сообщай не алгоритм действий, а результат, которого необходимо достигнуть.

2. Контролируй не только понимание, но и способ. Это улучшает результат.

После того как я обрисовываю проблему. Я не предлагаю свой вариант ее решения, а спрашиваю «Как ты думаешь, что делать?» Конечно, у меня есть идея, как решить эту проблему, но вдруг у человека есть вариант получше. Тут важно помнить, что открытые вопросы нужны для формирования способа решения, а закрытые — для закрепления.

Например: Проблема — передать документы в другую организацию. Формирование — Когда ты думаешь это сделать? Закрепление — Правильно ли я тебе понял, в 15-00 документы будут уже на месте? Результат: Можно смело отчитываться, что в такое-то время документы будут в другой организации.

Еще это можно сформулировать так:

Поставив подчиненному задачу, убедитесь в соответствии ваших представлении о конечном результате. Узнайте, какие способы решения может предложить человек. В случае выбора определенного способа, узнайте сроки реализации.

3. Указывай кому это нужно. Это улучшает коммуникации в команде.
Фишка столь очевидная, что многие ее не замечают. Сказать «дизайнерам нужно…» длиннее на одно слово, чем «необходимо…» только человек сразу понимает для кого это делается. Да и помогает отличать личные вопросы, от рабочих.

Сообщая конечного потребителя результата поставленной задачи, вы направляете уточняющие вопросы исполнителя непосредственно тому, кто заинтересован в решении задачи.

4. Хвали за то что сделано хорошо, советуй что можно сделать лучше. Это облегчает повторное делегирование.

Говоря исполнителю, что с подобной задачей он отлично справился в прошлый раз, вы заинтересовываете его в исполнении текущей задачи. Сообщая о том, что используя «дополнительное средство/действие/знание» он облегчит себе задачу, сэкономит свое время, вы помогаете росту исполнителя, как специалиста и заряжаете его положительным отношением к подобного рода задачам.

Согласитесь, это приятно делегировать делегировать фразами: «Помнишь как ты быстро в прошлый раз…», «Помнишь мы говорили как можно было быстрее добраться до …?»

5. Бонусы за результат стоит делегировать, шишки — оставлять себе. Это создает личную привязанность к тебе.
Для славянского менталитета звучит странно. Но руководить это значит управлять, а не водить рукой с распальцевкой. Очевидно, что в случае положительного результата решения задачи, необходимо поощрять исполнителя. В случае, неудовлетворительного, необходимо четко объяснить, какие действия были неверны, т.е. бесстрасно указать на ошибки, а не обвинять исполнителя. Не всегда это легко, но что поделать?!

6. Предупреждай об ответственности. Это вызывает личную заинтересованность в решении проблемы.

Можно конечно заменить этот пункт на «Предупреждай о последствиях», но по мне звучит не так. В любом случае, стоит явно указывать, что будет в случаи успеха или неудачи. Метод кнута и пряника никто не отменял. После этой стимуляции-мотивации стоит проверить правильность понимания важности поручения. Это как раз и есть п.7

7. Проверяй правильность расстановки приоритетов. Это формирует одинаковое представление о ценностях.

Процитирую vzzvzz:

А то знаете как бывает, «поди ка, дружок, реши там проблемку» а потом оказывается что это было ну такое важное задание и кара будет ну такая страшная. А человек решил просто сделать свою прямую работу и не разобрался в приоритетах.

В случае приоритетности задачи необходимо ставить акцент на этом при постановке задачи, указывать сроки, если таковые имеются. Контролировать список задач находящихся в работе у исполнителя, и его понимание приоритетов.

Памятка по применению:

PS А еще я провожу тренинги по делегированию и поручению.

Вам понравился этот пост?

Почему бы не оставить комментарий ниже или не подписаться на мой feed?

Комментарии

No comments yet.

Leave a comment

(required)

(required)


Это не спам.